Правила
Памятка для родителей.
Что должен уметь и знать первоклассник.
Ученик 1 класса доложен знать: свой домашний адрес, адрес школы, телефон, место работы родителей; путь от дома до школы и обратно; уметь самостоятельно, выполняя правила уличного движения, переходить улицу; отпереть и запереть дверь квартиры, позвонить по телефону.
Первоклассник должен самостоятельно одеваться, учитывая при этом изменения погоды, раздеваться, следить за своей одеждой, уметь тщательно умыться, причесаться; самостоятельно подогреть себе пищу, аккуратно поесть, убрать со стола, без напоминания мыть руки перед едой, после пользования туалетом, по мере надобности.
Ученик должен уметь, не отвлекаясь трудиться, заниматься, внимательно слушать учителя, родителя, самостоятельно выполнять их указания; уметь громко, четко не стесняясь, отвечать на вопросы учителя и других взрослых; уметь обратиться с вопросом, за помощью к товарищу, знакомым и незнакомым людям; уметь распределить, спланировать свое время, без напоминания и помощи выполнять задания.
Умение быть хорошим товарищем – одно из условий успешного вхождения в ученический коллектив. Ребенок должен хотеть и уметь оказывать помощь, выручить из беды, охотно поделиться книгой, игрушкой, доброжелательно относиться к ошибкам других и с готовностью прислушаться к замечаниям в свой адрес.
НЕОБХОДИМЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:
Ранец
Пенал
Тетради (в клетку и в линейку) с четкой разлиновкой (на 12 листов, «5»)
обложки для тетрадей и учебников
Папка для тетрадей
Подставка для книг
Ручки ученические с синей пастой + зелёная паста
Карандаши цветные
Карандаши простые ТМ, 2М, М
Точилка
Линейка (20см), угольник 2 альбома для рисования (35-40 листов)
Краски акварельные
Кисти для акварели (толстая и тонкая), непроливайка
Картон для труда (белый и цветной)
Цветная бумага
Клей ПВА (удобный флакон)
Ножницы с закругленными концами
Пластилин
Дощечка для лепки, стека
Требования к школьной форме
По Уставу учащиеся МОУ «Монастырская основная общеобразовательная школа» обязаны на уроки приходить в школьной форме.
Для девочек: платье коричневого, тёмно синего или черного цвета с фартуками (черный и белый), воротнички, манжеты.
Для мальчиков: костюм (цвет тёмный), рубашка (белая, и светлая однотонная), галстук
Для уроков физической культуры: спортивная форма для зала и для улицы (с учетом погоды), обувь: кроссовки или спортивные тапки с гибкой нескользящей подошвой. Футболка должна быть принесена отдельно, а не надета, чтобы можно было сменить одежду после урока физкультуры.
Детям, посещающим группу продленного дня, необходимо иметь сменную удобную одежду (оставляется в группе).
Требования к школьным ранцам
1. Вес ранца не должен превышать 700 г.
2. Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму.
3. Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму.
4. Предпочтение следует отдавать ранцам, спинка которых имеет специальные массажные профили.
5. Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400 – 450 мм должна быть не менее 35 – 40 мм; материал, из которого изготовлены плечевые ремни, должен быть эластичным; при использовании жесткого материала необходимы специальные накладки.
6. Высота передней стенки ранца должна составлять 220–260 мм.
7. Ширина ранца не должна превышать 60–100 мм.
8. Длина ранца не должна превышать 300–360 мм.
9.Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным,
с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее его гигиеническую безопасность.
10. Безопасность ранца должна быть подтверждена санитарно- эпидемиологическим заключением, выданным уполномоченным органом и утвержденным в установленном порядке.
11. Необходимо постоянно контролировать содержимое ранца для того, чтобы в нем не было лишних и ненужных вещей.
12. Регулярные контрольные взвешивания ранца с ежедневными учебными комплектами необходимо проводить в течение учебной недели каждой четверти.
13. Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1–2 классов – 2, 2 кг, для учащихся 3 – 4 классов – 3, 2 кг.
Требования к сменной обуви
1. В учреждении учащимся следует использовать сменную обувь.
2. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5–7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного роста и нагрузок во время ходьбы. При отсутствии припуска пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации.
3. Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли.
4. Подошва в обуви должна быть гибкой.
5. Высота подошвы не должна быть более 0,7 см.
6. Высота каблука не должна превышать 2 см.
7. Сменная обувь должна иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу.
8. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Открытый носок в сменной обуви не способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травматизации пальцев стопы.
9. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы.
10. Конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутриобувного пространства.
11. В сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве.
12. Использование ортопедических стелек рекомендуется врачом только при выраженных деформациях стопы с учетом особенностей ее профиля. Стельки должны быть строго индивидуальными и соответствовать рельефу подошвенной части стопы ребенка.
13. Безопасность материалов, из которых изготовлена сменная обувь, должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.
Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовки, туфли с нефиксированным задником.
В качестве сменной обуви рекомендуется использовать сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.
Контроль за сменной обувью осуществляют классные руководители путем оценки соответствия функциональных параметров обуви каждого ребенка гигиеническим требованиям.