МОУ "Монастырская ООШ"
г. Саранск, с. Монастырское
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Детям с ОВЗ предоставляются комфортные условия обучения

    Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    МОУ "Монастырская ООШ" осуществляет социальную поддержку обучающимся на основании статьи 34. "Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обучающиеся школы получают бесплатные горячие завтраки. Дети из многодетных семей получают бесплатно горячие обеды.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе.

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися,

    • обучение в отдельном классе обычной школы,

    • обучение в специальной школе,

    • индивидуальное обучение на дому,

    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),

    • дистанционное обучение.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению РПМПК (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому".

     Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

                Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Монастырская ООШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В МОУ «Монастырская ООШ»созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные программы основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-педагогическаякомиссия;

    Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

                Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

                В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

     Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

    Федеральныеи региональные документы

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
      «Об образовании в Российской Федерации». 

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201212300007

    1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». https://mintrud.gov.ru/docs/laws/75
    2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». https://rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html
    3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
      № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
      https://docs.cntd.ru/document/556183093
    4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019
      № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
      https://docs.cntd.ru/document/554102819?section=text
    5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации                            от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья». https://docs.edu.gov.ru/document/e2bb03c57325d29c7fef3910a36d9a30/
    6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации                              от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».        

      https://docs.edu.gov.ru/document/2173be39620e82f3ffdc35693b932846/

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации                             от 09.11.2015 № 1309 «Об отверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». https://docs.cntd.ru/document/420320115
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации                                     от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».  

    https://rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html.

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
      от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья
      (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам».
      https://mo.mosreg.ru/deyatelnost/gosudarstvennyy-kontrol-nadzor-v-sfere-obrazo/normativno-pravovye-dokumenty/23-09-2019-15-44-07-4-18-prikaz-minobrnauki-rf-ot-14-10-2013-1145-ob-u
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
      от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
      https://docs.edu.gov.ru/document/a72db92c851c9f9c33d52d482420b477/
    3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
      от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
      https://rg.ru/2021/07/06/minpros-prikaz287-site-dok.html
    4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
      от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

    https://rg.ru/2018/12/03/minprosvescheniya-prikaz-196-site-dok.html

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
      от 03.09.2019 № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест
      в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».

    https://rg.ru/2019/12/30/minpros-prikaz465-site-dok.html

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
      от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

    https://docs.cntd.ru/document/565295909

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
      от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение
      по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
      http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009110040
    2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
      от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
      https://docs.cntd.ru/document/603340708
    3. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
      от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». 

    https://docs.edu.gov.ru/document/50b384797ceaa94a9cf1e429db295f58/ Хочу такой сайт

    1. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
      от 10.08.2021 № Р-183 «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей,
      в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    https://docs.cntd.ru/document/608229489

    1. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
      от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

     https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e8416ddb5a5704e3/

    1. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
      от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях».

     http://frcp.ru/o-tsentre/dokumenty/

    1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

    https://docs.cntd.ru/document/420294037

    1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/129
    2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации
      от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

     http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201607210015?rangeSize=1

    1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». 

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007030021

    1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
    2. Закон Республики Северная Осетия – Алания  от 27 декабря 2013 г 61-РЗ «Об образовании в РСО-Алания»с изменениями на 22 июня 2020 года;
    3. Постановление правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 июля 2021 года №204 «Об утверждении порядка регламентации и оформлении отношений государственной образовательной организации Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских учреждениях».
    4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации
      от 14.09.2020 г № 9724 «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    ·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    ·         интерактивные доски,

    ·         ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

    ·         МФУ.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie